Сообщество Мотоциклистов Астаны

Сообщество Мотоциклистов Астаны - РЕКОМЕНДУЕТ !!!

МОТОШКОЛА

"STAY ALIVE-ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ"

 

ОБУЧЕНИЕ КРУГЛЫЙ ГОД

 

МОТО-КВАДРО ТУРЫ🏕

 

Обучение детей от 3-х лет👶

 

Эндуро вождение⛰

 

Обучение на категорию А1, А 🛵🏍

 

 

 

Новости

Мои Путешествия (Семен Босенко)
Категория:
Путешествия
{{variant.name}}:
{{opt.name}}
{{opt.value ? '' : opt.name}}
{{opt.value ? '' : opt.name}}
Описание

Отрывок из моих путешествий не судите строго не писатель прочитайте).


2015 год. Казахстан – Россия – Грузия – Армения 


2016 год. Армения – Грузия - Турция – Болгария – Румыния – Венгрия – Словакия – Австрия – Хорватия – Босния и Герцеговина – Черрногория – Албания – Косово – Северная Македония – Болгария


2020 год. Санкт-Петербург – Нур-Султан


2021 год. Перевал Дятлова

   Сказать по правде, я давно задумывался о том, чтобы написать небольшую книгу о своих путешествиях. И даже сел за работу, пока воспоминания о тех впечатлениях ещё теплились в памяти. И я даже накидал несколько глав. Предлагаю на ваш суд пару отрывков из моих воспоминаний о путешествиях в города Стамбул и Вена.
Стамбул.
   За двести километров до Стамбула начались большие города. Первым из них был Дюздже. Здесь я встретил мотоциклиста - турка из города Адана, который тоже ехал в Стамбул. Вместе мы поехали дальше и под проливным дождём добрались до города Измит, на берегу Измитского залива Средиземного моря. Как же я рад был снова увидеть морскую гладь! Только теперь, это было не Чёрное, а Средиземное море и оно располагалось по левую руку от меня. От города Измит до Стамбула оставалось сто километров и на дороге, плотным гуськом, стояли машины. Сначала, не разобравшись, я решил, что это небольшой затор местного значения. Но потом попутчик объяснил мне, что это пробка, длиной в сто километров! В этот момент я понял, что если я буду соблюдать правила дорожного движения, то стоять мне в этой пробке придётся до завтрашнего утра. Мой спутник оказался парнем решительным и смело поехал по обочине, обгоняя пробку не по правилам. Я сделал то же самое и миновав города Дериндже и Гебзе в три часа ночи мы были уже в Стамбуле. Ночной мегаполис встретил меня огнями и на суше и на воде. Мраморное море было усыпано фонарями заночевавших кораблей, а самый большой город Турции, конечно, не спал. Я снял номер в небольшой гостинице и заночевал.
   Весь следующий день я решил посвятить этому удивительному городу, раскинувшемуся по обоим берегам Босфора. Первым делом я поехал посмотреть на живописную бухту Золотой рог. Несмотря на утро, по бухте то и дело пролетали прогулочные яхты с громкой музыкой и тремя-четырьмя человеками на борту. Погода стояла прекрасная и молодые гуляки ловили последние жаркие деньки уходящего лета. Потом я поехал посмотреть на сам пролив Босфор, соединяющий Чёрное и Средиземное моря. Это было завораживающее зрелище. Корабли разных размеров и расцветок пересекали канал в обоих направлениях. Прогулочные яхты, туристические катера, огромные большегрузные танкеры и баржи, белоснежные морские лайнеры, все они преодолевали канал, чтобы оказаться в Чёрном или в Средиземном морях, а жители Стамбула, спокойно наблюдали за этим зрелищем ежедневно.
   В Стамбуле много мечетей. Очень много, практически на каждой улице, в каждом квартале стоит своя небольшая мечеть с одним или двумя минаретами. Сам город построен на холмах вдоль пролива и плотность застройки такая, что кажется, будто дома растут один из другого. Но тем не менее, жители Стамбула прекрасно уживаются и с ювелирной точностью перемещаются на своих автомобилях по узким кривым улочкам, а этот огромный мегаполис напоминает большой муравейник, где каждый занят своим делом.
После набережной канала я поехал в Софийский собор. Знаменитый Айя София – бывший христианский храм, переделанный в мечеть с четырьмя минаретами, теперь принимает туристов в качестве музея. Высокие, недосягаемые потолки храма впечатляют. Это сооружение, построенное в шестом веке просто огромное, и трудно вериться, в то что всё это построено без башенных кранов, опалубки, железобетонных конструкций и прочих современных методов строительства. Что впечатлило больше всего? Купол. Огромный сферический купол жёлтого цвета с росписью орнаментом. Никто из посетителей ни разу не взглянул под ноги. Все, кто пришёл в этот день со мной в Айя Софию перемещались по храму высоко подняв голову и открыв рот и я поймал себя на мысли, что делаю то же самое.
   Далее я отправился в Голубую Мечеть. Скажу честно, ранее бывать в мечетях мне не приходилось и сравнивать этот храм с другими я не мог, но то, что я увидел, поражало. Величественное сооружение, с полами, покрытыми коврами было тихим и светлым. Полное спокойствие внутри мечети отрывает от шумной внешней жизни. Хочется говорить шёпотом или просто молчать, подняв глаза вверх, на купола. Огромные массивные колонны посреди мечети были в разы толще тех, что я видел в Айя Софии и экскурсовод, что сопровождал группу русских туристов сказал, что внутри колонн залита вода. Архитекторы специально сделали этот строительный трюк, чтобы в случае землетрясения, храм не вошёл в резонанс с амплитудой земли. Век живи, век учись.
   Далее я поехал в резиденцию султанов Османской империи – дворцовый комплекс «Топкапы» («Пушечные ворота»). Это довольно большой комплекс музеев и рассказывать подробно о нём смысла нет, расскажу о своих впечатлениях. Мощно, сильно, масштабно и систематизировано. Да, именно то слово, которое характеризует быт султанов. Всё расставлено по полочкам, всё продумано. Как и откуда султан должен был ходить на молитвы, где должны были содержаться его жёны, охрана, прислуга. Как проходить советы министров и встречи иностранных послов. Каждый следующий султан улучшал и «допиливал» систему предыдущего, и я уверен, что если бы в этой резиденции до сих пор жили правители Турции, система коммуникаций и действий в этом месте была бы отлажена на высочайшем уровне.
   Путешествие этого дня подходило к концу. Я присел в кафе чтобы поужинать, обдумал прошедший день и решил провести в Стамбуле ещё денёк.
   На следующее утро, я, как и планировал, поехал по улицам Стамбула, чтобы осмотреть этот город, так сказать, изнутри. Я проехал по европейской части этой бывшей столицы Римской, Византийской, Латинской и Османской империй и переехал Босфор по огромному висячему «Босфорскому мосту», который к тому времени уже носил название «Мост мучеников 15 июля». Я прибыл в Стамбул всего через два месяца после провалившегося военного переворота и в настроении людей ещё наблюдались отголоски прошедших событий. Кто-то ещё на волне митингов поддерживал действующего президента, а кто-то просто не хотел говорить на эту тему. В стране продолжались «чистки» - поиски путчистов, и их сторонников.
   Во второй день пребывания в Стамбуле я заказал прогулку на туристическом кораблике по Босфору. Здесь я остановлюсь в описаниях увиденного. И сделаю это только для того, чтобы Вы сами, самостоятельно посетили этот уникальный город контрастов и получили свои, не навязанные никем впечатления. Как Вам интрига?
   На следующий день, на выезде из Стамбула я заехал на самый большой рынок города – Гранд базар. Если описывать то разнообразие товаров и лавочек, что там были, не хватит и нескольких страниц, поэтому, как говорил один известный персонаж из книги «12 стульев», - «вот Вы езжайте и сами посмотрите». На выходе с базара со мной, а точнее с моим мотоциклом случилось небольшое ДТП. Турок, завозивший товары на рынок на маленьком микроавтобусе, сдавал назад и толкнул мою Хонду. Мотоцикл упал на бок. Турок вышел, посмотрел на меня, на мотоцикл, на мои номера, потом молча сел в бусик и уехал. Уехал, Карл! У меня лопнул пластиковый корпус и поцарапалось крыло мотоцикла, который стоит как три таких бусика, а этот хрен просто сел в машину и уехал… «Нормально, - подумал я, - быстро у вас тут решаются вопросы с ДТП!»
   Что бросилось в глаза в Стамбуле больше всего? Ну во-первых - очень большое количество мотоциклов разных марок, расцветок и кубатуры. В основном, конечно, это скутеры и мотоциклы с малолитражными двигателями. Оно и понятно, цены на бензин просто зверские. Во-вторых, это постоянные пробки. В-третьих, город настолько большой, что запросто потеряться и пропустить поворот. Это со мной и произошло на выезде из Стамбула. Мой навигатор немного «тупил» и притормаживал, и показывал повороты с опозданием. Поэтому я проскочил несколько важных поворотов, а возвращаться на разворот приходилось делая крюк в 10-15 километров. В общем, либо Стамбул никак не хотел меня отпускать, либо навигатор не хотел уезжать, но на выезде из города я потерял часа два. Наконец вырвавшись из мегаполиса, я направился в сторону турецко-болгарской границы.
   Я всё же проехал по побережью Мраморного моря и это было третье море на моём пути. Вот так, выехав из степных краёв я добрался из Азии в Европу, да ещё и повидал три моря. Это было просто здорово, вот так, своими глазами увидеть и реки, и горы, и моря, подышать этим воздухом, попробовать еду разных народностей, пересекать границы и всё это делать «вживую». Думаю, многие могут только позавидовать тому, что сделал я, а я скажу вот что. Каждый из нас способен на путешествия. Каждый может найти время, возможности, силы, но не все делают это, прикрываясь делами, проблемами и выдуманными страхами. Я знаю хорошую поговорку на этот счёт – «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины». Есть над чем задуматься, правда?
Вена
   Дорогой читатель, если буквы в этой книге способны передать те восторженные чувства, которые я испытал, посетив этот город, то Вы поймёте, о чём я. Это была любовь с первого взгляда. Знаете, бывают города, которые нравятся, которые хочешь посетить ещё раз, а есть города, где хочешь остаться и жить, наслаждаясь видом из окна до самой старости. Вена была именно такой. Не даром, есть танец – венский вальс, так вот, Вена – и есть тот самый вальс. Да! Город – вальс. Его маленькие зелёные дворики, узкие улочки, улыбающиеся горожане и просто волшебная архитектура. Этот город, пожалуй, вершина европейской цивилизации во всех смыслах этих слов. Вена уверенно занимает первое место по качеству жизни среди всех мировых городов, но это город произвёл на меня неизгладимое впечатление не по каким-о рейтингам, а по трепету моей души. Говорят, что атмосферу Вены нельзя передать словами, так же, как нельзя рассказать о своих чувствах при первом свидании с девушкой. Это нужно почувствовать, а точнее пРочувствовать. Попробую описать увиденное в пяти словах. Аристократизм. Цивилизация. История. Культура. Монументальность.
   А ещё повсюду белый мрамор и позолота.
   Я всегда мечтал послушать орган. Ну вот была у меня такая мечта. И хотел я послушать именно такой, старинный, чтобы всё по-честному. Чтобы воздух в трубы, чтобы большое помещение и чтобы уууххх, захватывало дух от звука. И именно в Вене я воплотил свою мечту. Прямо скажу, мне повезло попасть в собор Святого Стефана в самом центре старого города. Это грандиозное здание было построено в двенадцатом веке и постоянно перестраивалось и реконструировалось. Монументальное сооружение снаружи ещё боле величественное внутри. Тяжёлые мраморные колонны, статуи, витражи, картины и высокие потолки. В общем старинная европейская монументальность во всей своей красе. И вот, я приобрёл билет и пришёл туда, во всю эту красоту, послушать орган. Я ожидал начала, как школьник, которого впервые пустили на фильм для взрослых. Я ждал, что сейчас начнётся тот самый уухх. И он начался. Сначала тихо, а потом всё громче и громче и вот уже музыка заняла всё пространство между мраморными колоннами и, отражаясь от статуй святых, понеслась к куполу, чтобы волной водопада упасть на мою голову. Музыка органа — это не просто музыка. Через несколько минут прослушивания Вы, хотите того или нет, погрузитесь в этот поток звуков с головой. К Вам придут мысли и они будут настолько глубоки, что отвлечь от них сможет только окончание музыкального произведения. Два часа я наслаждался музыкой и своими мыслями. Иногда к музыке подключался хор, и это было ещё круче, и интересней в плане ощущений. Музыка и без того великолепного органа обретала душу в виде человеческих голосов и, казалось, статуи и изображения на старинных картинах начинали шевелить кубами, двигали головами и о чём-то вещали на своём непонятном мелодичном языке. Те два часа я передумал кучу мыслей. В моей голове они пролетали целыми табунами и были настолько ясными и конкретными, что я видел цветные образы вместо простых размышлений. Быть может это сейчас я немного приукрашиваю, но, даже спустя годы, я прекрасно помню эти красочные ощущения, что овладели мной в те два часа органной музыки.
   Я вышел из собора Святого Стефана с полной головой новых идей и решений. Музыка будто очистила мою голову от кучи ненужных мыслей и оставила только самое ценное. Дорога, какой бы целебной она ни была для мозга путешественника, всё равно занимает голову текущими мыслями. Но в тот момент мой разум был, будто после хорошей химчистки – свежим и ясным, как чистое голубое небо над австрийскими Альпами.
   Пришло время уезжать из Вены и я не без сожаления попрощался с её памятниками, фонтанами и музеями, но пообещал обязательно вернуться. Мой путь лежал в Хорватию, в город Загреб.
Проезжая по территории Австрии я ещё раз вспомнил замечательные два часа органной музыки и невольно улыбнулся. Вокруг меня простирались зелёные поля, маленькие городки и фермы. По правую руку от меня виднелись снежные шапки Альп, а на дороге то и дело встречались указатели на немецком языке. И как-то само собой в голове заиграл венский вальс…там-тадам-тадам там там… там-тадам тадам там там…. Классно, - подумал я, - не мудрено, что глядя на такую красоту тут творили свои нетленные произведения Штраус и Гайдн, Лист и Моцарт, Шуберт и другие многочисленные композиторы. Как же всё-таки влияет окружение, место проживания и атмосфера на творчество человека. Так же и в бизнесе. Думаю, что бизнес – это смесь творчества, воли и холодного расчёта, но это только половина дела. Вторая половина – это везение и окружение. Без счастливого стечения обстоятельств и людей, которых мы встречаем на пути любое дело, любой бизнес не имеет возможности идти вперёд. Это как мотоцикл – есть в баке топливо, он едет. Нет топлива, стоит на месте. Красивый, упакованный мотоцикл не поедет без топлива, хоть и стоит кучу денег.